Критерии аттестации
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для учителей-дефектологов (специалистов учреждений образования, реализующих программу специального образования):
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе. |
Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
|
2 |
Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
3 |
Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
4 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий (один). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий (два). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий (два). |
5 |
Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
6 |
Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя член аттестационной комиссии). |
Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
7 |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии). |
8 |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для педагогов социальных:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе). |
Портфолио на бумажном и электронном носителях. |
Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях). |
2 |
Отзыв-характеристика руководителя социально-педагогической и психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). |
Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях. |
Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях. |
3 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
4 |
Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
5 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух). |
|
6 |
Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий (двух). |
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для педагогов- психологов:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе). |
Портфолио на бумажном и электронном носителях. |
Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях). |
2 |
Отзыв-характеристика руководителя психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). |
Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях. |
Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях. |
3 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одно). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
4 |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
5 |
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых мероприятий (двух). |
6 |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно). |
Анализ проведенных открытых мероприятий (двух). |
|
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для воспитателей:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет по самообразованию на бумажном носителе. |
Портфолио на бумажном и электронном носителях. |
Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению воспитания на бумажном и электронном носителях). |
2 |
Конспект мероприятия или режимного момента (одного) на бумажном носителе. |
Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях. |
Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях. |
3 |
Отзыв-характеристика руководителя методического объединения или заместителя директора по воспитательной работе о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента. |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента. |
4 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия или режимного момента (одно). |
Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента. |
Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента. |
5 |
Анализ проведенного открытого мероприятия или режимного момента (одно). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
6 |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для педагогов-организаторов:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе). |
Портфолио. |
Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях). |
2 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Отчет о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе). |
Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях). |
3 |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух). |
4 |
Отзыв-характеристика заместителя руководителя учреждения образования о ведении планирующей и учетно-отчетной документации, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно). |
Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий (двух). |
5 |
Анализ документации педагога-организатора. Для всех квалификационных категорий (предъявляются):
|
||
6 |
Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях). |
Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
|
7 |
Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
|
8 |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). |
Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с учащимися, родителями учащихся, педагогами, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляется методическими службами, руководителем методического объединения или членом аттестационной комиссии). |
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Для учителей:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
1 |
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе. |
Портфолио на бумажном и электронном носителях. |
Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2 |
Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). |
3 |
Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
4 |
Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). |
Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). |
Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). |
5 |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно). |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно). |
6 |
Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии). |
7 |
Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). |
Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). |
Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). |
8 |
Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий. |
Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий. |
Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий. |
9 |
Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
10 |
Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). |
Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). |
Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). |
11 |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии). |
12 |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |