ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 г.ЧАШНИКИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.Ф.ИВАНОВСКОГО»
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. 1 класс |
||||
1.1. |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
Лекция |
октябрь |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
беседа |
декабрь |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель |
1.3. |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
круглый стол |
март |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель |
1.4. |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
психологический тренинг |
май |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель Александрович К.Д., педагог-психолог |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
сроки проведения |
Ответственный |
2. 2 класс |
||||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
Беседа |
октябрь |
Демкина А.А., классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
круглый стол |
декабрь |
Демкина А.А., классный руководитель Григорчик Е.П., врач-педиатр |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
лекция |
март | Демкина А.А., классный руководитель |
2.4. |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
круглый стол |
май | Демкина А.А., классный руководитель |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
сроки проведения |
Ответственный |
3. 3 класс |
||||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
беседа |
октябрь |
Садовская Т.Н., классный руководитель |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
лекция |
декабрь |
Садовская Т.Н., классный руководитель |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
беседа |
март |
Садовская Т.Н., классный руководитель |
3.4. |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
семинар-практикум |
май |
Садовская Т.Н., классный руководитель |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
сроки проведения |
Ответственный |
4. 4 класс |
||||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
лекция |
октябрь |
Ковалевская С.П., классный руководитель |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
круглый стол |
декабрь |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
круглый стол
|
март |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель Балаш Е.П., врач-педиатр |
4.4. |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
круглый стол |
май |
Трубеко Г.А., классный руководитель Богомольцева Т.Н., классный руководитель |