ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГУО «Средняя школа № 1 г.Чашники имени Героя Советского Союза Е.Ф.Ивановского»
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5. 5-е классы |
||||
5.1. |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
лекция |
октябрь |
Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители Александрович К.Д., педагог-психолог |
5.2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
круглый стол |
декабрь |
Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители |
5.3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
лекция |
март | Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители |
5.4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
круглый стол |
май | Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
6. 6 класс |
||||
6.1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
беседа |
октябрь |
Курилович О.Л., классный руководитель |
6.2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
семинар-практикум |
декабрь |
Курилович О.Л. классный руководитель Выдренко Е.А., заместитель председателя КДН Чашникского райисполкома |
6.3. |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
круглый стол |
март |
Курилович О.Л. классный руководитель |
6.4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
консультация |
май |
Курилович О.Л., классный руководитель |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
7. 7 класс |
||||
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
лекция |
октябрь |
Позняк Е.Л. классный руководитель Александрович К.Д., педагог-психолог |
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
круглый стол |
декабрь |
Позняк Е.Л. классный руководитель |
7.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
конференция |
март |
Позняк Е.Л. классный руководитель |
7.4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
беседа |
май | Позняк Е.Л. классный руководитель |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Ответственный |
|
8. 8-е классы |
||||
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
беседа |
октябрь |
Карапузова Т.Н., классный руководитель Барашко Е.А., классный руководитель |
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
конференция |
декабрь |
Карапузова Т.Н., классный руководитель Барашко Е.А., классный руководитель Долгий В.И., ст. о/у ГН и ПТЛ |
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
беседа |
март |
Карапузова Т.Н., классный руководитель Барашко Е.А., классный руководитель Малец А.А., врач-нарколог |
8.4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
круглый стол |
май |
Карапузова Т.Н., классный руководитель Барашко Е.А., классный руководитель |
9-е классы |
||||
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
Круглый стол |
октябрь |
Колмак И.Л., классный руководитель Катульская О.В., классный руководитель |
9.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
беседа |
декабрь |
Колмак И.Л., классный руководитель Катульская О.В., классный руководитель Александрович К.Д., педагог-психолог |
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
беседа |
март |
Колмак И.Л., классный руководитель Катульская О.В., классный руководитель Выдренко Е.А., заместитель председателя КДН |
9.4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
конференция |
май |
Колмак И.Л., классный руководитель Катульская О.В., классный руководитель |