- Свободное время ребёнка должно быть эмоционально насыщено. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
- Приобщайте к домашним обязанностям.
- Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. Старайтесь строить отношения с ребёнком так, чтобы он мог довериться вам всегда, при любых обстоятельствах.
- Приглашайте друзей ребенка в дом. Уточните, где ребенок проводит свободное время.
- Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
- Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
- Играйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детства.
- Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
- Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.
Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?
- Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (уходу из дома и пр.).
- Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
- Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными способами, учитывая индивидуальность ситуации и личностные особенности вашего ребенка.
- Попробуйте выйти на диалог. Обсудите, когда занятия за компьютером могут приносить пользу, а когда вред.
- Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
- Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
- Если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
- Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
- Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.
Рекомендации подросткам
- Уделяй внимание тому, сколько времени ты проводишь за компьютерными играми каждый день.
- Обрати внимание на свое состояние до игры, во время игры и после игры.
- Понаблюдай за играми, в которые ты играешь, и сравни их с твоей реальной жизнью.
- Проанализируй игры, в которые ты играешь, есть ли в них что-нибудь полезное для тебя?
- Задай себе вопрос, зачем тебе нужны компьютерные игры, почему ты в них играешь. Постарайся дать честный ответ и обдумай его!
- Следи за своим поведением, манерой общения. Убедись в том, что игры не создают в твоей жизни никаких преград: не отрывают тебя от учебы, не влияют на твое общение со сверстниками и родителями.
- Уделяй должное внимание учебе и своему здоровью. Старайся больше времени проводить в семье, помогая родителям и близким.
Как уберечь ребёнка от опасностей Интернета
Сегодня, почти каждый подросток имеет, по крайней мере, одну страничку в популярных социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер и т.д. Это не просто модно, но и удобно. То, что дают нам социальные сети – массу вариантов для общения, возможность выкладывать свои фото и просматривать фотографии других людей, создавать сообщества и группы по интересам, заводить новые знакомства – это очень интересно, однако стоит помнить, что, добавляя новых людей к себе в друзья, у них появляется доступ к информации на вашей персональной странице, которой они могут воспользоваться во вред вам, так как анонимность – основной плюс Интернета - является его главной негативной стороной. Помните: никогда нельзя быть уверенным на 100 % в том, что тот с кем вы переписываетесь, на самом деле именно такой, каким представляется. Во Всемирной паутине имеется достаточно мошенников, которые прикрываются чужими именами для того, чтобы получить какую-либо информацию или деньги. Никогда не добавляйте в друзья пользователей, которых вы не знаете лично. Это могут оказаться люди, которые профессионально пытаются войти в доверие. Так одной из жительниц г.Бугуруслана в сети Интернет был создан сайт, на котором она размещала ложную информацию о себе, рассказывая своим виртуальным собеседникам о том, что она и ее вымышленные дети находятся в трудной жизненной ситуации. На ее рассказы откликнулись многие люди с предложениями о материальной помощи, и девушка охотно принимала ее. В результате проверки данной информации было установлено, что никакой семьи и детей у данной гражданки не существует, а присланные деньги, одежду и продукты питания она потратила на свои нужды.
Очень важно знать и понимать, что социальные сети популярны не только среди подростков, но и среди кибер-преступников. У каждого пользователя есть реальная возможность подвергнуться электронному мошенничеству, в результате которого с помощью специальных программ считываются чужие логины и пароли, а затем пропадают секретная информация и деньги.
Анонимность Интернета и лёгкость в создании вымышленных личностей открыли широкую дорогу для сетевых хищников, воров личных данных, хакеров и других мошенников. Так как дети и подростки обычно не осведомлены о хитростях и техниках, которые эти "хищники" применяют, чтобы обмануть свои жертвы, и так как большинство используют интернет в повседневной жизни, то молодые люди рискуют в большей степени, чем другие пользователи Интернета.
Чтобы избежать проблем, родители и дети должны общаться открыто и честно. Общение является ключом к пониманию друг друга.
Несколько советов родителям:
1. Поставьте компьютер на видное место.
2. Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.
3. Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.
4. Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.
5. Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями в реальной жизни.
6. Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.
7. Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда.
В связи с распространением суицидальных игр среди детей «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов» обратите особое внимание на странички в социальных сетях ваших детей!
</address>