Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 10 человек

Группа продленного дня

Дата: 18 июня в 09:46, Обновлено 18 июня в 09:52

Нормативные документы, регулирующие деятельность групп продленного дня

Кодекс Республики Беларусь об образовании (закон Республики Беларусь «Об изменении Кодекса Республики Беларусь Об образовании» от 14.01.2022 №154-3)

Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования от 04.07.2022  № 161

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цели и задачи группы продлённого дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.


Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.


Основные задачи группы продлённого дня:

1.Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;

2. Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;

3. Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.


Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня:

  • Забота о здоровье детей;
  • Забота об их успешности в учёбе;
  • Забота о развитии культуры общения;
  • Забота о нормальной социализации детей;
  • Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД:

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Дневной сон для учащихся 1 класса.
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

РЕЖИМ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2025/2026 учебный год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.