Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Всемирный день борьбы со СПИДом- 1декабря

Дата: 1 декабря 2020 в 15:23, Обновлено 1 декабря 2020 в 15:29
243 просмотра

Вчера у нас в классе прошел тематический информационный час "Сохраним здоровье с детства!", посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.В интересной и увлекательной форме мы узнали об этой страшной чуме 21 века. Беседа о ВИЧ и СПИДе помогла пробудить у ребят чувство ответственности за свое поведение и чувство толерантности к ВИЧ положительным людям.

Тематический информационный час «Сохраним здоровье с детства!»

Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболевания СПИДа.

2. Помочь учащимся осознать себя как мыслящую личность.

3. Пробудить у ребят чувство ответственности за свое поведение и чувство толерантности к ВИЧ-положительным людям.

Оформление: презентация «Остров СПИД», карточки, листы ватмана, фломастеры, плакаты.

Ход игры.

1. Вступительное слово. Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну ЗОЖ. Но на пути к ней нам встретился остров СПИД – (слайд 2)

Остров СПИД... Все, что было прекрасным Смысл изначальный утратило вдруг, Вспыхнули ссоры, А звезды погасли, Счастье по каплям уходит из рук... Как мы попали на остров СПИД? Давно прошли те времена, когда от эпидемий чумы, холеры и других заболеваний миллионами умирали люди. С помощью вакцин и противовирусных средств, врачи научились справляться с любыми вирусами. Но... Вдруг откуда ни возьмись, Появился грозный ВИЧ, Он зовет своих друзей, Самый главный он злодей. Он коварный, злой, опасный, Очень страшный и ужасный. Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, наполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветков переплетаются. (слайд 2)

Чтобы покинуть остров СПИД, нам нужно пройти пять ступеней знаний.

Ступень 1. – аббревиатура (слайд 4) На слайде слова ВИЧ и СПИД, команды должны пояснить, что означают эти аббревиатуры, дописать к буквам слова, входящие в эти понятия. Учитель объясняет, что ВИЧ и СПИД разные понятия, т.к. ВИЧ означает вирус, возбудитель болезни, а СПИД - это название болезни. Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Иначе говоря, сама болезнь называется СПИД -синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

Ступень 2. – общие вопросы (слайды 5-11)

1. В 1983 году ученые Франции, затем США сделали открытие — обнаружили под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание -СПИД. Слово «вирус» латинское, а что оно означает в переводе на русский язык? (Яд.)

2. Как построить свою жизнь, чтобы кровь одного человека не попадала в организм другого человека? (Никогда не употреблять наркотики; защитить себя при переливании крови; при медицинских манипуляциях)

3. Торговцы наркотиками рассуждают: «Наркоманскому быдлу и так сойдет» - и добавляют к наркотикам для увеличения прибыли… продолжите. (муку, мел, стиральный порошок)

4. Сколько в среднем живет человек, после того как стал наркоманом? (5 лет)

5. Наркотики, независимо от пути введения в организм, поражают… назовите что? (нервную, иммунную системы, сердце) 6. Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима? (это не так, по статистике только 1% наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавиться от этой зависимости)

Ступень 3. Игра «Степень риска» (слайд 12) Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения. На слайде чертится линия - линия РИСКА. На одном ее конце размещается надпись «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом - «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; надпись «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии. Команды, получают полный одинаковый набор карточек с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку инъекция в лечебном учреждении, переливание крови, пользование чужой зубной щеткой, плавание в бассейне, глубокий поцелуй, уход за больным СПИДом, укус комара, прокалывание ушей, проживание в одной комнате с больным СПИДом, нанесение татуировки, объятия с больным СПИДом, пользование общественным туалетом, укус постельного клопа, внутривенное введение наркотиков. Каждая группа выстраивает свою «линию риска». Ведущий сравнивает результаты двух команд, обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска» (слайд 12)

Ступень 4. ВИЧ и СПИД в цифрах – на слайде статистика (слайд 13)

1. Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ/СПИДом.

2. 9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены.

3. Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000 - молодые люди от 10 до 24 лет.

4. Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ.

5. Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лег инфицированы ВИЧ. Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ/СПИДа

Ступень 5. Нарисуйте плакат «Мы за здоровый образ жизни» Живите так, чтобы нам ничего в жизни не пришлось терять. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь. Каждый выбирает для себя Спутника, религию, дорогу. Дьяволу служить или пороку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты. Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.

Подведение итогов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.