Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Педагогам

Дата: 28 января 2020 в 11:58
Автор: Позняк Е. Л.

Правила педагогического общения.

Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.

Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА УЧИТЕЛЯМ

ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ К ШКОЛЕ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.  Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

·   обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·   не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·   отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2.  Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

3.  Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

4.  Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

5.  Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.

6.  Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

7.  Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

8.  Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.

9.  Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

10.  Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

11.  Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

12.  Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

13.  Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Помните, что шестилетка - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. Ребенок - равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.

_____________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ-ПРЕДМЕТНИКАМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5 КЛАССАХ

Уважаемые учителя, помните, что при работе с учащимися 5 классов, пришедших к нам из начальной школы, обязательно необходимо:

* Формировать интерес к своему предмету через использование в максимально возможной степени  нетрадиционных формпроведения урока, их вариативность, использовать занимательный материал, ориентированный на социально и практически значимый результат.

* Активизировать мыслительную деятельность подростков на уроке при помощи проблемных ситуаций, наводящих вопросов, индивидуальных заданий.

* Необходимо дублировать информацию (слуховая и зрительные формы, делать смысловые акценты); предлагать детям повторять своими словами задание, объяснять его другим учащимся, просить описывать ситуации, организовывать обсуждения, когда дети должны понять друг друга; структурировать материал, давать образы и ключевые понятия.

* Создавать условия для  переживания школьниками ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций через использование индивидуальных дифференцированных заданийгрупповых форм работы на уроке.

* Придерживаться доброжелательно-строгого стиля общения с учащимися,  дифференцированно реагировать на случаи нарушения дисциплины в классе (в зависимости от причины).

* Соблюдать единство требований при организации всех этапов урока, оценивании учащихся. Необходимо делать перерывы, использовать двигательные упражнения для разрядки, переключать на другую деятельность при утомлении.

* Строго отслеживать дозировку заданий на дом. Домашнее задание можно задавать в начале урока.

* Особое внимание нужно обратить на уроки обобщения и систематизации учебного материала.

* Осуществлять систематический контроль знаний учащихся, не забывать выставлять оценки в дневники учеников.

* Проведить четкое разделение между оценкой учебной деятельности, оценкой личности и оценкой поступков учащихся.

* Обязательно найти повод похвалить учащегося, независимо от того, демонстрировал он свои знания или только смотрел и слушал.

* В этот период педагогам необходимо сотрудничать с психологом и классным руководителем в решении школьных проблем ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.