Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Рекомендации родителям

Дата: 14 ноября 2017 в 21:35, Обновлено 11 апреля 2021 в 23:05
Автор: Позняк Е. Л.

Многие дошкольники умеют читать и писать, смотрят взрослые теле­визионные передачи, участвуют в серьёзных разговорах, проявляют не соответствующую возрасту информированность, т.е. производят впе­чатление очень умных детей, если не сказать, маленьких взрослых. Многие из них к своему шестилетнему возрасту прошли обучение в вос­кресных школах, посещали кружки, овладевали иностранным языком, риторикой.

К сожалению, опыт обучения первоклассников показывает, что пере­дача детям большого объёма информации не является залогом успеш­ного обучения в школе, не делает их способными делать самостоятель­ные выводы.

Что же определяет готовность ребёнка к школе

Интеллектуальная готовность – это не информированность и набор знаний, умение читать и пи­сать. Это способность концентрировать внимание, спо­собность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление). Это умение дифференцировано воспринимать предметы (например, умение вы­делить фигуру из фона), воспроизводить образец, раз­витая речь, а также развитие тонких движений руки и их координации.  

Что необходимо делать, чтобы ребёнок был интеллектуально готов к школе?

1.Оставшееся время до школы по­святите активному целенаправленному общению с вашим ребенком. Общение с родителями –  большая ценность для ребенка.

2. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полу­ченные сведения. Например, в июньский день вы со­бираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с весны. И обязательно выслушай­те рассказ, потом похвалите. Так будут накапливаться опыт наблюдения и анализа, расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

3. Чаще задавайте ребёнку разнообразные вопросы и отвечайте на все его «Почему» и «Зачем». Дети  любят рифмовать, придумывать новые слова и играть «в слова». Новые слова, выражения, речевые обороты, которые дети уз­нают из книг или телевизора, взрослым надо обяза­тельно пояснять.

4. Помогите своему ребёнку закрепить знания о пространственном  расположении предметов, закрепите знание слов справа, слева, сверху, над, под, за, перед.  Играя, проверьте эти знания (например, покладите игрушку под подушку, перед лампой и попросите ска­зать, где она находится). Если малыш что-то путает, спо­койно объясните. Повторяйте подобные игры.

Эмоциональная готовность – это, прежде всего умение регулировать своё поведение, достаточно длительное время выполнять не очень привлекатель­ное задание, т.е. развитая произвольность поведения. К шести годам ребёнок чаще всего не умеет контроли­ровать свои поступки, выполнять правила работы, не может усидеть на месте, соблюдать тишину. Кроме того, у него, «не наигравшегося», не сформирована учебная мотивации.

В первую очередь необходимо учитывать особен­ности данного возраста. Ребёнок 6 лет не может рабо­тать долго,  10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны именно на такой промежуток  времени.

Социальная готовность – это, прежде всего желание ребёнка идти в школу и сложившееся у него представление о школе как о привлекательном месте.

Что необходимо делать, чтобы ребёнок был соци­ально готов к школе?

1.  Родители в разговорах с ребёнком о школе, в разговорах о школе между собой при ре­бёнке не должны отзываться о ней негативно.

2.  Ребёнок должен уметь входить в контакт  с од­ноклассниками и учителями. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.