Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Как определить наличие риска суицида у молодых людей и подростков.

Дата: 10 ноября 2022 в 11:16, Обновлено 24 сентября в 16:59

Как определить наличие риска суицида у молодых людей и подростков.

Любые неожиданные или драматические изменения, повлиявшие на поведение подростка или молодого человека, любые изменения в поведении, словесные и эмоциональные признаки следует принимать всерьез. К ним относятся:

• Потеря интереса к обычным видам деятельности;

• Внезапное снижение успеваемости;

• Необычное снижение активности, неспособность к волевым усилиям;

• Плохое поведение в школе;

• Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения и прогулы;

• Увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков;

• Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в беспорядках.

Признаки депрессии у детей и подростков

Дети:

• Печальное настроение

• Потеря свойственной детям энергии

• Внешние проявления печали

• Нарушения сна

• Соматические жалобы

• Изменение аппетита или веса

• Ухудшение успеваемости

• Снижение интереса к обучению

• Страх неудачи

• Чувство неполноценности

• Самообман - негативная самооценка

•Чувство «заслуженного отвержения»

•Заметное снижение настроения при малейших неудачах

• Чрезмерная самокритичность

• Сниженная социализация

• Агрессивное поведение

Подростки:

• Печальное настроение

• Чувство скуки

• Чувство усталости

• Нарушения сна

• Соматические жалобы

• Неусидчивость, беспокойство

• Фиксация внимания на мелочах

• Чрезмерная эмоциональность

• Замкнутость

• Рассеянность внимания

• Агрессивное поведение

• Непослушание

• Склонность к бунту

• Злоупотребление алкоголем или наркотиками

• Плохая успеваемость

• Прогулы в школе, институте

Для повышения самооценки можно использовать следующие подходы:

• Всегда старайтесь подчеркивать все хорошее и успешное, что присуще ребенку. Ощущение успешности, достижения в чем-то, в том числе, прошлые успехи улучшают состояние, повышают уверенность в себе и укрепляют веру в будущее.

• Не следует оказывать постоянное давление на подростка или молодого человека или предъявлять чрезмерные требования в отношении все лучших и лучших результатов (в учебе, в жизни и т.д.)

• Детей важно принимать такими, какие они есть.

• Поддерживайте самостоятельные устремления ребенка. Не судите его слишком строго. Вообще стремитесь поменьше оценивать. Самостоятельность и собственные умения – эти строительный материал для повышения самооценки.

         Самооценка во многом зависит от физического развития, навыков общения среди сверстников. Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей. Если существует суицидальный риск или уже произошла попытка. Чаще всего подростки и молодежь в состоянии стресса или суицидального риска, а также после совершенной попытки испытывают главную проблему – проблему общения, т.е. неспособность или невозможность обсудить с кем-то возникшие проблемы. Поэтому диалог с человеком в это время является бесценным.

Первым шагом в предупреждении самоубийства всегда бывает установление доверительного общения. Если его достичь не удается, возникает ситуация, в которой молчание и нарастающее напряжение в отношениях не позволяет осуществить никаких полезных действий для подростка. Страх взрослых спровоцировать суицидальное поведение разговором о самоубийстве, обсуждением суицидальных мыслей и сигналов

приводят к отсутствию эффективной коммуникации.

Что делать дальше?

1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать

серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и

обидам ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

5. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он (она) о самоубийстве. Часто

подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Следующие вопросы помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации:

Похоже, что у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?

Ты думал когда-нибудь о самоубийстве?

Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятно есть его осуществления).

Помощь лицам с суицидальными тенденциями или отчаявшимся:

1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман,

пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или ребенка.

2. В вашу задачу входит вступить с воспитанником в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме.

3. Что именно вы говорите (или не говорите) - не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.

4. Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы, это может оттолкнуть ребенка.

5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.

6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.

7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.

8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее.

9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.

10. Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.

12. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть с ребенком, который страдает.

13. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но

будьте рядом!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.