Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Тематический план родительского университета II ступень обучения

Дата: 11 апреля 2021 в 14:53, Обновлено 16 ноября в 09:07

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО «Средняя школа № 1 г.Чашники имени Героя Советского Союза Е.Ф.Ивановского»

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

№п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

5.                                                    5-е классы

5.1.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

лекция

октябрь

Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители

Александрович К.Д., педагог-психолог

5.2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

круглый стол

декабрь

Корбан М.Г.,

Гурков В.И., классные руководители

5.3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

лекция

март Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители

5.4.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

круглый стол

май Корбан М.Г., Гурков В.И., классные руководители

№п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

6.                                                    6 класс

6.1.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

беседа

октябрь

Курилович О.Л., классный руководитель

6.2.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

семинар-практикум

декабрь

Курилович О.Л. классный руководитель

Выдренко Е.А., заместитель председателя КДН Чашникского райисполкома

6.3.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

круглый стол

март

Курилович О.Л. классный руководитель

6.4.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

консультация

май

Курилович О.Л., классный руководитель

№п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

7.                                                 7 класс

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

лекция

октябрь

Позняк Е.Л. классный руководитель

Александрович К.Д., педагог-психолог

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

круглый стол

декабрь

Позняк Е.Л. классный руководитель

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

конференция

март

Позняк Е.Л. классный руководитель

7.4.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

беседа

май Позняк Е.Л. классный руководитель

№п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма проведения

Ответственный

8.                                                 8-е классы

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

беседа

октябрь

Карапузова Т.Н., классный руководитель

Барашко Е.А., классный руководитель

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

конференция

декабрь

Карапузова Т.Н., классный руководитель

Барашко Е.А., классный руководитель

                Долгий В.И.,        

ст. о/у ГН и ПТЛ

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

беседа

март

Карапузова Т.Н., классный руководитель

Барашко Е.А., классный руководитель

Малец А.А., врач-нарколог

8.4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

круглый стол

май

Карапузова Т.Н., классный руководитель

Барашко Е.А., классный руководитель

                                                       9-е классы

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Круглый стол

октябрь

Колмак И.Л., классный руководитель

Катульская О.В., классный руководитель

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

беседа

декабрь

Колмак И.Л., классный руководитель

Катульская О.В., классный руководитель

Александрович К.Д., педагог-психолог

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

беседа

март

Колмак И.Л., классный руководитель

Катульская О.В., классный руководитель

Выдренко Е.А., заместитель председателя КДН

9.4.

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

конференция

май

Колмак И.Л., классный руководитель

Катульская О.В., классный руководитель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.