ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 г.ЧАШНИКИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.Ф.ИВАНОВСКОГО»
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
10. 10 класс |
||||
10.1. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
лекция |
октябрь |
Баргович Т.В., классный руководитель Балаш Е.П., врач-педиатр |
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
беседа |
декабрь |
Баргович Т.В., классный руководитель Владимир Коляда, протоиерей Храма Преображения Господне |
10.3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
круглый стол |
март |
Баргович Т.В., классный руководитель Григорчик Е.П., врач-педиатр |
10.4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
семинар-практикум |
май |
Баргович Т.В., классный руководитель Александрович К.Д., педагог-психолог |
№п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
11. 11 класс |
||||
11.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
консультация |
октябрь |
Шнитко Д.Д.., классный руководитель |
11.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
беседа |
декабрь |
Шнитко Д.Д., классный руководитель Тарушко А.С., начальник ИДН |
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
круглый стол |
март |
Шнитко Д.Д. классный руководитель |
11.4. |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
Семинар-практикум |
май |
Шнитко Д.Д., классный руководитель |